Ай-стоппер (айстоппер, eye-stopper)

Это элемент рекламы, привлекающий и останавливающий внимание, завораживающий человека.Словарь POSM. Ай-стоппер. Eye-stopper

 

 

 

 

 

От англиского "eye stopper" - "то, что останавливает глаз". Основная задача ай-стоппера - остановить случайно брошенный взгляд клиента. Ай-стоппер, привлекая внимание, может быть никак не связан с объектом рекламы, сообщением. Главное в создании маркетинговой коммуникации с применением ай-стоппера — вызвать любопытство, поразить, выделить из общего ряда, приковать внимание и беспечить, тем самым, интерес и запоминаемость.

 

В торговом маркетинге ай-стоппер (eye-stopper) применяется при оформлении мест продажи, витрин магазинов, в оформлении торгового зала. Широко применяются ай-стопперы при обыгрывании маркетинговых акций сейлз промоушена. Часто в качестве ай-стопперов применяются "люди-бутерброды" – носители на груди и спине плакатов, промоуторы в униформе раздающие информационные материалы, людей, в костюмах образов брендов, товаров. Словарь POSM. Ай-стоппер. Eye-stopper
С помощью ай-стопперов привлекают внимание к выкладе товара в ритейле (холдеры, шелфтокерывоблеры - ни что иное, как ай-стопперы). При маркетинговом оформлении точек продаж (POSM), полноростовые фигуры из картона, те же изображения образов брендов и многое другое позволяют задержать внимание покупателя и, тем самым, выполняют роль ай-стопперов. Словарь POSM. Ай-стоппер. Eye-stopper

Если говорить о печатной рекламе, то в роли ай-стоппера применяют броские, вызывающие, интригующие заголовки,тизеры, способ подачи информации. Часто ай-стопперы встраиваются в обычные макеты рекламных сообщений. Так  особый шрифт,  цвет и расположение в макете текста, используется напечатанный «зеркально» текст, или одна из букв, печать на выворотку, являются хорошими ай-стопперами в монотонном тексте газет и журналов. Хорошими ай-стопперами являются экстендеры. Экстендер - это дополнительная часть рекламной коммуникации, рекламного поля, которая выходит за пределы поверхности основного рекламного носителя. Такие ай-стопперы, особенно в последнее время, применяюся в наружней рекламе и в "глянцевой" рекламе.

 

 

В интернет-рекламе ай-стопперами являются рекламные баннеры с тизерами, анонсами, предложениями on-line игр и проч., по щелчку накоторые заинтересованный посетитель переходит на просмотр маркетингового предложения.

При обыгрывании ивентов также применяются ай-стопперы. На корпоративные события, презентации специально приглашаются лидеры мнения, известные люди, "звезды". Те же ай-стоппреы, что применяются в торговом маркетинге на выставках и конференциях используются для большей убедительности и яркости подачи информации. В качестве ай-стопперов применяют действующие модели, демонстрационные стенды и прочие динамические ай-стопперы. Словарь POSM. Ай-стоппер. Eye-stopper

Однако «высший пилотаж» рекламиста в том, чтобы суметь найти не просто эффектный ай-стоппер, а такой его вариант, который был бы как-то связан с рекламируемым объектом. Это могут быть предметы огромной формы (гигантская бутылка колы или огромный хотдог), или необычные предметы (голосующие на дороге инопланетяне). В местах продажи детских товаров часто выставляют гигантские игрушки. А взрослых покупателей частенько стремятся поразить огромными бутылками шампанского или виски. Ай-стопперами  могут быть разнообраные POS материалы. На самом деле, ай-стоппером может быть любая реклама, которая останавливает на себе взгляд покупателя.

Более того, в идеале любая реклама должна быть ай-стоппером.

В дизайне ай-стоппером так же  называют центральный элемент макета рекламного материала, от которого взгляд направляется к другим нужным дизайн-элементам макета.

 

Таким образом, понятие Ай-Стоппер несколько шире, чем сфера POS-материалов, а вот хороший POS-материал по определению должен быть Ай-Стоппером. Ведь его главное предназначение – это как раз привлечь внимание к какой-либо продукции или бренду, быстро и эффективно заставить человека выбрать тот или иной товар из всего многообразия предложенных.