Это элемент рекламы, привлекающий и останавливающий внимание, завораживающий человека.
|
От англиского "eye stopper" - "то, что останавливает глаз". Основная задача ай-стоппера - остановить случайно брошенный взгляд клиента. Ай-стоппер, привлекая внимание, может быть никак не связан с объектом рекламы, сообщением. Главное в создании маркетинговой коммуникации с применением ай-стоппера — вызвать любопытство, поразить, выделить из общего ряда, приковать внимание и беспечить, тем самым, интерес и запоминаемость.
Если говорить о печатной рекламе, то в роли ай-стоппера применяют броские, вызывающие, интригующие заголовки,тизеры, способ подачи информации. Часто ай-стопперы встраиваются в обычные макеты рекламных сообщений. Так особый шрифт, цвет и расположение в макете текста, используется напечатанный «зеркально» текст, или одна из букв, печать на выворотку, являются хорошими ай-стопперами в монотонном тексте газет и журналов. Хорошими ай-стопперами являются экстендеры. Экстендер - это дополнительная часть рекламной коммуникации, рекламного поля, которая выходит за пределы поверхности основного рекламного носителя. Такие ай-стопперы, особенно в последнее время, применяюся в наружней рекламе и в "глянцевой" рекламе.
В интернет-рекламе ай-стопперами являются рекламные баннеры с тизерами, анонсами, предложениями on-line игр и проч., по щелчку накоторые заинтересованный посетитель переходит на просмотр маркетингового предложения.
Однако «высший пилотаж» рекламиста в том, чтобы суметь найти не просто эффектный ай-стоппер, а такой его вариант, который был бы как-то связан с рекламируемым объектом. Это могут быть предметы огромной формы (гигантская бутылка колы или огромный хотдог), или необычные предметы (голосующие на дороге инопланетяне). В местах продажи детских товаров часто выставляют гигантские игрушки. А взрослых покупателей частенько стремятся поразить огромными бутылками шампанского или виски. Ай-стопперами могут быть разнообраные POS материалы. На самом деле, ай-стоппером может быть любая реклама, которая останавливает на себе взгляд покупателя.
Более того, в идеале любая реклама должна быть ай-стоппером.
В дизайне ай-стоппером так же называют центральный элемент макета рекламного материала, от которого взгляд направляется к другим нужным дизайн-элементам макета.
Таким образом, понятие Ай-Стоппер несколько шире, чем сфера POS-материалов, а вот хороший POS-материал по определению должен быть Ай-Стоппером. Ведь его главное предназначение – это как раз привлечь внимание к какой-либо продукции или бренду, быстро и эффективно заставить человека выбрать тот или иной товар из всего многообразия предложенных.